Профессионалы,
направленные на развитие Казахстана
- О холдинге
В 2022 году решением Правления АО «НУХ «Байтерек» утверждена Единая кадровая политика Холдинга – корпоративный стандарт, регулирующий вопросы эффективного управления человеческими ресурсами не только в Центральном аппарате Холдинга, но и в дочерних организациях. Документ предусматривает существенные изменения в процессах управления персоналом в таких областях, как стратегическое HR - планирование, организационное развитие и дизайн должностей, подбор и адаптация персонала, кадровый маркетинг и брэнд работодателя, управление эффективностью, вознаграждение персонала, обучение и развитие персонала, кадровый резерв и управление талантами, развитие и поддержание корпоративной культуры, администрирование HR – процессов.
Стратегическое HR-планирование основано на корпоративной стратегии, внешних и внутренних тенденциях. В рамках данного направления кадровое планирование решает краткосрочные и долгосрочные потребности Холдинга в персонале их квалификацию и необходимое количество работников.
Организационное развитие и дизайн должностей
Данное направление предполагает своевременный анализ изменения бизнес процессов, новых должностей, возникающих при различных внешних и внутренних изменениях. В рамках данных изменений на все позиции есть должностные инструкции, установлена и соблюдается норма управляемости, определен грейд должности. На постоянной основе изучаются перспективные потребности в персонале и изучаются бизнес процессы на предмет автоматизации.
Подбор и адаптация персонала
АО «НУХ «Байтерек» применяет принцип поиска и отбора персонала на 3-этапной основе: в первую очередь рассматриваются кандидаты из Президентского молодежного кадрового резерва и Единого кадрового резерва Группы АО «НУХ «Байтерек», во вторую – внутренние кандидаты (работники АО «НУХ «Байтерек», дочерних организаций и сектора аутсорсинга), в третью – внешние кандидаты. Данный принцип поиска и отбора позволяет регламентировать приоритетность внутреннего отбора в целях удержания ключевых специалистов и мотивации к продолжительной работе в Группе Холдинга. Информация о поиске внешних кандидатов в обязательном порядке публикуется на сайте АО «НУХ «Байтерек», в Telegram-канале с рассылкой уведомления подписчикам, а заявки принимаются посредством электронной почты.
Адаптация персонала происходит с применением современных инструментов геймификации.
Кадровый маркетинг и брэнд работодателя
В целях продвижения HR-бренда АО «НУХ «Байтерек» и повышения вовлеченности сотрудников Холдинга, обеспечения внутренней коммуникации и прозрачности Холдингом предпринят комплекс соответствующих мероприятий:открыт Telegram-канал для публикации новостей компании (HR News) и канал для публикации вакансий для поиска внешних кандидатов. Ежеквартально сотрудники АО «НУХ «Байтерек» участвуют в анкетировании по оценке удовлетворенности работой внутренних департаментов, где оцениваются такие качества, как эффективная совместная работа в проектах, взаимоуважение и помощь в решении проблем. Данный показатель включен в карту КПД сотрудников.
Управление эффективностью
Управление эффективностью определяется наличием внедренной системы оценки эффективности каждого работника. При этом, показатели эффективности четко каскадируются от высшего руководящего звена до рядовых работников. В Холдинге автоматизирован процесс планирования, фактического исполнения и оценки персонала на основе карт КПД как у административных, так и у руководящих работников. С 2022 года внедрена комплексная система оценки эффективности деятельности основе 20-клеточной модели. Все кадровые решения принимаются на основании оценки эффективности деятельности.
Вознаграждение персонала
С 2017 года в Холдинге и в дочерних организациях внедрена система грейдирования, основанная на методике Korn Ferry, которая в равной степени обеспечивает принцип внутренней справедливости в оплате, а также внешней конкурентоспособности. В результате, по всему Холдингу используется прозрачная компенсационная политика. Система мотивации включает финансовые (повышение заработной платы, премия) и нефинансовые составляющие (тренинги, продвижение по службе, участие в программе управления талантами). Вместе с тем, используются инструменты нематериального стимулирования: ежегодно среди работников проводятся конкурсы, соревнования, награждения лучших работников.
Кадровый резерв и управление талантами
По состоянию на 30.06.2023 г. в Едином кадровом резерве числятся 109 работников Холдинга и дочерних организаций. За период с 2022 г. и 1 полугодия 2023 года:
12 резервистов Единого кадрового резерва Группы АО «НУХ «Байтерек» получили назначения на вышестоящие позиции.
3 резервиста Единого кадрового резерва Группы АО «НУХ «Байтерек» завершили свое обучение в ведущих РФ и мира по программам MBA, EMBA.
3 резервиста получили профессиональные международные сертификаты (CIMA и СFE).
Обучение и развитие персонала
Обучение и профессиональное развитие работников осуществляется с целью обновления и получения дополнительных теоретических и практических знаний, умений, способностей, компетенций и навыков в сфере профессиональной и управленческой деятельности работников для эффективного выполнения ими своих должностных обязанностей и решения задач, определяемых в соответствии со стратегией развития Холдинга. Организация обучения и профессионального развития работников Холдинга осуществляется на основании следующих принципов:
соответствие темы и содержания обучающих мероприятий потребностям, определенным в соответствии с должностными обязанностями работника, результатами оценки его деятельности, целями и задачами, поставленными перед работником;
направленность обучающих мероприятий на решение конкретных задач, обеспечивающих повышение эффективности деятельности Холдинга, изучение лучших корпоративных практик и стандартов;
системный, прикладной, плановый характер обучения и профессионального развития;
охват максимально возможного количества работников Холдинга программами обучения и профессионального развития.
По итогам 2022 года 96 работников Холдинга прошли обучение:
В 2022 году 6 работниками получены международные сертификации (PECB Certified ISO31000 Lead Risk Manager, CIMA (Rus), Cobit Foundation Certificate, Internal Audit Practitioner, Certified Fraud Examiner (CFE)) + 3 работника получили сертификацию корпоративных секретарей РК.
Работниками пройдено 43 обучающих мероприятия: 13 из которых прошли в online режиме, 30 мероприятий – offline.
Развитие и поддержание корпоративной культуры
Холдинг уделяет пристальное внимание развитию и поддержанию корпоративной культуры, организуя мероприятия для работников, с целью укрепления корпоративных ценностей.
В 2022 году были организованы более 20 мероприятий, таких как: благотворительная ярмарка «Baiterek Open Hearts», акции «День донора», «Собери ребенка в школу», Витаминный день для работников, награждение на «День национальной валюты», «День республики» и «День независимости». А также спортивные соревнования по шахматам и настольному теннису.
Администрирование HR – процессов
Администрирование HR - процессов в Холдинге осуществляется в полном соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Кадровое делопроизводство автоматизировано на 90% и осуществляется с помощью 1С: ЗУП и Simbase, в результате чего исключаются человеческие ошибки, повышается эффективность предоставления услуг работникам Холдинга.