Корпоративное управление Холдинга «Байтерек»

Image
office doors
Corporate governance

Принципы корпоративного управления

Холдинг считает, что корпоративное управление является средством повышения эффективности, обеспечения честности, подотчетности и укрепления его репутации, что позволяет снизить затраты на привлечение капитала.

Основополагающими принципами нашего кодекса являются:

  1. принцип разграничения полномочий;
  2. принцип защиты прав и интересов Единственного акционера;
  3. принцип эффективного управления Холдингом Советом директоров и Правлением;
  4. принцип устойчивого развития;
  5. принцип управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита;
  6. принцип регулирования корпоративных конфликтов и конфликта интересов;
  7. принципы прозрачности и объективности раскрытия информации о деятельности Холдинга
sample

Организационная структура

Правительство Республики Казахстан является единственным акционером в Холдинге «Байтерек». Холдинг полностью владеет дочерними компаниями. Доля государства в акционерном капитале представлена Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

В состав Правления входят представители Правительства Республики Казахстан, руководство Холдинга «Байтерек» и независимые специалисты.

Обзор организационной структуры

В этом документе описывается организационная структура Baiterek

auditor

Внешний аудит

Внешний аудитор финансовой отчетности АО «НУХ «Байтерек»

Выбор аудиторской организации для АО «НУХ «Байтерек» и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «НУХ «Байтерек» на праве собственности или доверительного управления осуществляется в соответствии с Правилами осуществления закупок товаров, работ и услуг акционерным обществом «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат акционерному обществу «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» на праве собственности или доверительного управления.

 

С 2014 года аудитором АО «НУХ «Байтерек» является ТОО «КПМГ-Аудит» в соответствии с Решениями заседаний Совета директоров АО «НУХ «Байтерек» от 24 июля 2014 года № 06/14 и от 12 февраля 2015 года № 02/15, соответственно на 2014 год и 2015 – 2018 годы.

 

 

internal audit

Внутренний аудит

Миссией внутреннего аудита является сохранение и повышение стоимости организации посредством проведения объективных внутренних аудиторских проверок на основе риск-ориентированного подхода, предоставления рекомендаций и обмена знаниями.

С целью обеспечения независимости и объективности внутреннего аудита Служба внутреннего аудита АО «НУХ «Байтерек» (СВА) является органом, который непосредственно подчинен Совету директоров АО «НУХ «Байтерек» и отчитывается перед ним о своей работе.

В соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, Устава и Кодекса корпоративного управления АО «НУХ «Байтерек», нормами Положения о СВА и Правил организации внутреннего аудита АО «НУХ «Байтерек» – СВА при осуществлении своей деятельности руководствуется Международными основами профессиональной практики внутреннего аудита, составными элементами которых являются миссия и определение внутреннего аудита, основные принципы профессиональной практики внутреннего аудита, кодекс этики и Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита (МПСВА), а также руководства по применению МПСВА и практические указания глобального Института внутренних аудиторов по осуществлению внутреннего аудита.

По итогам первых пяти лет деятельности СВА с 2013 по 2017 годы была проведена независимая внешняя проверка ее деятельности.

Соответствие деятельности Службы внутреннего аудита АО «НУХ «Байтерек» Международным профессиональным стандартам внутреннего аудита подтверждено внешним независимым оценщиком ТОО «КПМГ Такс энд Эдвайзори» в 2018 году.

В дополнение к проводимым аудитам риск-значимых областей в деятельности АО «НУХ «Байтерек» и консультационным услугам СВА периодически проводит комплексные оценки эффективности систем внутреннего контроля, информационной безопасности, противодействия мошенничеству и коррупции, управления рисками и корпоративного управления Холдинга в соответствии с нормами законодательства, внутренними методиками и с учетом применимых международных корпоративных стандартов.

risk management

Управление рисками

Управление рисками является неотъемлемой частью деятельности Холдинга, что направлено на выявление, оценку и мониторинг всех значительных рисков Холдинга, а также принятие мер по снижению уровня рисков. Система управления рисками Холдинга представлена как трехуровневая иерархия:

  1. Совет директоров несет полную ответственность за надлежащее функционирование системы управления рисками, определяет цели деятельности Холдинга и утверждает документы, связанные с управлением рисками.
  2. Правление несет ответственность за создание эффективных процессов управления рисками, культуры «осведомленности о рисках» и философию управления рисками.
  3. Департамент управления рисками осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных документов, контроль за внедрением общих принципов и методов по финансовым и нефинансовым рискам.
audit

Комплаенс и противодействие коррупции

1. Управление комплаенс-риском

Комплаенс служба АО «НУХ «Байтерек» является частью системы корпоративного управления и ответственно за управление комплаенс-риском - риск возникновения потерь (материальных и репутационных) вследствие несоблюдения АО «НУХ «Байтерек» и его работниками требований законодательства Республики Казахстан.

Основными функциями Комплаенс службы являются противодействие коррупции, предотвращение конфликта интересов, рассмотрение обращений физических и юридических лиц по фактам нарушений требований Кодекса деловой этики, коррупционных и других противоправных действий.

 

2. Антикоррупционная политика

АО «НУХ «Байтерек», являясь основным финансовым агентом Правительства Республики Казахстан проводит активную работу по противодействию коррупции посредством внедрения функций контроля по профилактике, предупреждению и выявлению коррупции, а также формирование в АО «НУХ «Байтерек» атмосферы жесткого неприятия коррупции в любых ее проявлениях.

В этих целях АО «НУХ «Байтерек» принята Политика противодействия коррупции, включающая в себя комплекс мер по борьбе с коррупцией, а также формирование антикоррупционной культуры работников АО «НУХ «Байтерек», обеспечивающей соблюдение принципов честности и прозрачности при выполнении трудовых обязанностей.

 

Информация о противодействии коррупции в Республике Казахстан может быть найдена по следующим ссылкам: http://kyzmet.gov.kz/ru и http://anticorruption.gov.kz/rus/index.php

 

3. Горячая линия и обратная связь

Физические и юридические лица могут обратиться в АО «НУХ «Байтерек» с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), и/или названия организации о возможных или известных случаях коррупции в АО «НУХ «Байтерек», по случаям нарушений требований Кодекса деловой этики и других противоправных действий должностных лиц и работников АО «НУХ «Байтерек» по любому из следующих каналов связи, обеспечивающих конфиденциальность:

  • на телефоны «горячей линии»: +7 (7172) 55-88-82;

  • «Обратная связь» посредством заполнения формы на интернет-ресурсе Холдинга baiterek.gov.kz/ru/zadayte-vopros ; 

  • на электронный адрес: compliance@baiterek.gov.kz

  • на почтовый адрес: 010000, Республика Казахстан, Z05T2H3, город Астана, район Есиль, пр. Мангилик Ел, дом 55А, Руководителю Комплаенс службы;

  • при наличии, в специально оборудованный почтовый ящик, на имя Руководителя Комплаенс службы.

 

4. Кодекс деловой этики

АО «НУХ «Байтерек» принят Кодекс деловой этики, который предусматривает свод правил, устанавливающих основополагающие ценности и принципы корпоративной (деловой) этики, которым руководствуются Должностные лица и работники АО «НУХ «Байтерек.

 

Кодекс деловой этики в формате PDF

Social

Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность АО «НУХ «Байтерек» имеет внутренний и внешний векторы развития.

Внутренний вектор направлен на социальную поддержку работников, обучение и развитие, создание максимально комфортных рабочих условий посредством поддержания корпоративной культуры, а также повышение уровня вовлеченности персонала.

По итогам 2017 года достигнут полный охват обучением сотрудников холдинга за счет проведения обучающих мероприятий корпоративного формата. Интегрированный показатель вовлеченности персонала группы компаний холдинга за 2017 год составил 78%. Холдинг обеспечивает своих работников основными социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными действующим законодательством Республики Казахстан, а также последовательно осуществляет и развивает дополнительные социальные программы и льготы. Так, в рамках программы социальной поддержки работников холдинг на ежегодной основе осуществляет медицинское страхование сотрудников.

Внешний вектор социальной ответственности направлен на спонсорскую и благотворительную деятельность через различные специализированные фонды и оказание адресной помощи физическим лицам, обратившимся за финансовой помощью.  

В 2017 году спонсорская и благотворительная деятельность холдинга была направлена на оказание помощи незащищенным слоям населения, малоимущим гражданам, возрождение национальных ценностей, поддержку культуры, науки и образования.

 

Холдинг активно коммуницирует и поддерживает партнерские отношения с вузами страны, содействуя студентам и молодым специалистам в приобретении практических навыков посредством прохождения практик и стажировок.